Кирилл (kitmq) wrote,
Кирилл
kitmq

Categories:

"Четыреста ударов" Франсуа Трюффо


Самое незавидное, трудное, даже жестокое детство – казалось бы, самое несчастное! – не может не быть всё равно счастливым. Вопреки всему. Просто потому что это детство. И величие дебюта Трюффо в том, что эту простую истину он революционным эстетическим образом доказывает: неуловимыми переходами от беспросветной прозы жизни к подлинной поэзии самого обыденного существования. Все происходящие события безрадостны – показывая тяготы и несчастья, обрушиваемые на ещё маленького человека, Трюффо ни на йоту ничего "не сглаживает". Но в столь щемящий (для любого кто был подростком) рассказ о жестокости мира, который вдруг весь ополчился лично против тебя, назойливо примешивается живая жизнь – во всей непосредственности и красоте – и герой к ней наконец прорывается. И бежит, и бежит, и бежит – навстречу ей.

10 из 10

Subscribe

  • 5 самых значительных фильмов десятилетия

    Те, которые если и не стали прорывом (хотя грандиозный фильм Линклейтера, пожалуй, стал, а аналоги творения Леха Маевского мне неизвестны), то,…

  • Дюжина фильмов 2020 года

    1. "Я обвиняю" (Роман Поланский, 2019) 2. "Тело Христово" (Ян Комаса, 2019) 3. "Дьявол всегда здесь" (Антонио…

  • 10 жизнеутверждающих фильмов

    После которых - как страшно банально это ни звучит - хочется жить. Ибо - как Чехов закончил один рассказ - жизнь кажется восхитительной, чудесной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment